Летние каникулы

 

 

Летние каникулы

Смена лагеря с дневным прибыванием детей 

«Мосты понимания»

на базе МБОУ "СОШ №64"

г.  Чебоксары   

 

 

Заявление на смену лагеря с дневным пребыванием детей

 

 

13 августа  Лето – время игр и  развлечений. Детский летний лагерь – это замечательное место для раскрытия творческого потенциала ребенка. 13 августа для детей распахнул свои двери школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Мосты понимания» на базе МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары.

С раннего утра школьный двор наполнился детским смехом и весёлым шумом. 60 девчонок и мальчишек смогут провести часть своих каникул в веселой и непринужденной обстановке со своими сверстниками.

Время работы лагеря с 9.00 до 12.00. Продолжительность  смены -  10 дней.

С первым летним днём закипела работа в отрядах, проведены вводные занятия и инструктажи по технике безопасности, проведен конкурс рисунков  «Мир глазами детей» и состоялись соревнования «Веселые старты». Впереди в лагере ребят ожидают таинственные приключения, незабываемые встречи и удивительные испытания.

  

14 августа, 2 день работы пришкольного лагеря «Мосты понимания» начался с утренней линейки. После переклички и ознакомления с планом на сегодняшний день дети приступили к утренней зарядке.

   После зарядки прошла минутка здоровья «Зубы и уход за ними».

Продолжился день мероприятием  «Литературное путешествие в мир сказок». Ребята с удовольствием и радостью принимали участие в играх и конкурсах .

После перерыва был проведен час творчества «Юный мастер». Дети смастерили из бумаги ромашки.

 

 

 

Сегодня, 15 августа, 3-й лагерный день запомнится надолго. Этот день в пришкольном лагере «Мосты понимания» можно смело назвать Днем здоровья и спорта. После традиционной утренней физзарядки дети согласно программе мероприятий посмотрели мультфильмы «Мульти-Пульти карнавал». После началась игра по станциям «Самый, самый…».

Дети были поделены на две команды, которые соревновались между собой в различных состязаниях. Когда началась игра, то она полностью захватила детей – каждый участник соревнований старался принести победу своей команде, пройдя испытания на станциях. В итоге победила дружба.

После небольшого перерыва дети вышли на стадион и провели игру «Снайперы».

Когда же стадион опустел, казалось, солнце несколько потускнело, а погода даже помрачнела. Скоро в школе стало совсем тихо! Но это ненадолго. Завтра наши дети снова придут в пришкольный лагерь «Мосты понимания» и снова будет шумно и весело – будет здорово.

 

 

 

16 августа  в пришкольном лагере с дневным пребывание детей  «Мосты понимания» прошел День экологии.

После линейки и утренней зарядки учащиеся посетили культурно-выставочный центр «Радуга». Ребята посетили зал индийской культуры, в ходе экскурсии узнали много интересного об Индии, ознакомились с предметами материальной культуры страны, и, даже, были удивлены фактом о том, что Лев Толстой принимал участие в освобождении Индии от колониальной зависимости Великобритании, чему свидетельствовали переписка Л. Толстого с М. Ганди, которую учащиеся имели возможность не только увидеть, но и прочитать. Увиденная коллекция минералов, а также окаменевшее дерево эпохи динозавров позволило учащимся расширить свои знания.

 

 

 

 

 

17 августа.

Лето продолжает радовать ребят теплыми денёчками и радостным настроением! Пятый день смены в пришкольном лагере «Мосты понимания» оказался насыщенным и интересным.

Сегодня 17 августа лагерь погрузился в атмосферу веселья и игры, чему способствовала очень интересные шоу-программы для воспитанников разного возраста . Дети активно принимали участие. В этот день все были вовлечены в различные мероприятия: интеллектуальная игра «Эрудит», конкурс «самый фантастический проект», викторина «Самый умный».

Активно и весело проводить летние каникулы в приятной дружеской компании сверстников, принимать участие в праздниках и увлекательных конкурсах, петь, танцевать, раскрывать свои творческие способности, заниматься спортом, греться в ласковых лучах летнего солнца – вот наша задача на второй месяц лета!

 

 

 

20 августа.

На улице светит солнце, погода отличная - чем не повод провести  конкурсы на летнюю тематику? После линейки  ребята с великим удовольствием провели утреннюю зарядку.  Отличная музыка подняла всем ребятам настроение. Затем была проведена минутка здоровья на тему «Солнечные ожоги». После этого ребята играли в подвижные игры на улице. Затем, зарядившись солнечной энергией, в игровой программе «Лето на календаре» они читали свои любимые стихотворения, посвященные лету. Расширить кругозор и узнать много нового о нашей республике детям помогла игра между отрядами  "Добрый пример лучше ста слов", которую провела Галина Михайловна. По итогам дня победителям конкурсов были вручены грамоты.

 

 

 

21 августа  в лагере с дневным пребыванием детей «Мосты понимания»  прошёл под  девизом «Правила дорожные знать каждому положено!» и был посвящен профилактическим мероприятиям «Внимание – дети!». Цель: закрепить знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; воспитывать внимание, сосредоточенность. С детьми проведена тематическая беседа «Знаем правила движения, как таблицу умножения!». Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, применяли полученные знания на практике. Затем состоялась  велосипедная эстафета.

 

 

 

 

Ежегодно 22 августа в России празднуют День государственного флага Российской Федерации. В нашей школе стало традицией проводить различные мероприятия, приуроченные к данному празднику. В целях формирования у детей и подростков патриотизма, активной гражданской позиции, уважения к государственной символике в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Мосты понимания» МБОУ «СОШ №64» г. Чебоксары  проведена беседа-презентация «Символы Российского Государства».

В беседе – презентации ребята познакомились с государственной символикой России, в которой отражаются мощь и величие нашей страны, ее славная история, подвиги российского народа.

После небольшого перерыва с детьми был проведен мастер-класс . Дети  смастерили из цветной бумаги и коктейльных трубочек флаг Российской Федерации.

 

23 августа, 9 день в пришкольном лагере «Мосты понимания» был очень разнообразным и насыщенным.  После утренней зарядки и линейки, состоялся конкурс рисунков на тему : «В каждом рисунке – сказка».   Во время конкурса ребята бурно обсуждали тему, готовили эскизы своих будущих рисунков. Все участники подошли к конкурсу очень творчески. Каждый постарался олицетворить свою задумку. Все рисунки получились очень яркими и красочными.

 

 

24 августа.

Солнце, лето,  детский смех, каникулы – это самая любимая пора всех школьников. Незаметно пролетело время. Наступил день закрытия пришкольного лагеря «Мосты понимания» МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары. Наш лагерь работал с 13 по 24 августа, отдохнули в нем 60  детей разного возраста от 7 до 12 лет. Воспитателями проводились различные конкурсы и спортивные мероприятия.

День начался как обычно: зарядка под веселую музыку, перекличка, линейка, на которой ребята знакомятся с предстоящим днем.

Далее была проведена    увлекательная минутка здоровья на тему: «Правильное питание». 

В последний день лагерной смены воспитателями был проведен конкурс- игра «Угадай мелодию». Желающих принять участие в этой игре было много. Игра была очень интересной.

Далее состоялся праздничный концерт, посвящённый закрытию лагерной смены. Особенно нашим детям полюбились танцы различных жанров. Зрители дружно аплодировали в адрес выступающих.

 

 

 

 

 

Программа

летней тематической смены с дневным пребыванием детей

 

                                                                                                         

                                                                                                    

                                                                                                       

 


Паспорт программы

 

Основания для

 разработки программы

Закон Р.Ф. «Об образовании»

Федеральный закон №120

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001г. №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64» г. Чебоксары Чувашской Республики

Директор образовательного учреждения

Зотова Наталья  Ильинична

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения

Г. Чебоксары, б. Миттова, д. 23, телефон 31-51-90, факс 31-51-90, cheb_sosh64@rus21.ru

Полное название программы

 «Мосты понимания»

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Основные задачи

Формирование активной жизненной позиции ребенка, расширение его социокультурного опыта, кругозора.

Развитие у детей и подростков интеллектуальных, творческих способностей, основ коммуникативной культуры.

Воспитание Человека Культуры, способного строить свою жизнь на основе толерантности и принципов уважения к людям других национальностей.

Краткое содержание программы

 

 

 

 

 

 

Чтобы дети стали более эрудированны, физически выносливы, возникла идея-посетить разные мосты.

 Согласно сюжету игры смена представлена одним мостом,который делится на различные блоки. Каждый день отряд отправляется на мост, где их ждёт встреча с новым понятием. 

Перечень основных направлений программы

Спортивно-оздоровительная работа

Работа по сплочению коллектива

Работа по развитию творческих способностей детей

Работа по патриотическому воспитанию детей

Работа по привитию навыков самоуправления

Профилактические мероприятия, направленные на формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, безопасности поведения на водоемах, на улице.

Ожидаемые результаты реализации программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Предполагается, что во время лагеря дети познакомятся с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета других стран и это расширит их кругозор.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Сроки проведения

1 смена (07.08.17 - 18.08.17)  - 60 чел.

Количество участников программы

Начальник лагеря (1 чел.), педагоги – воспитатели (3 чел), организаторы (1 чел.), педагог-психолог (1 чел.)

Имеющийся опыт реализации программы

Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Финансовое обеспечение программы

Внебюджет

 

 

Содержание программы.

 

    1. Пояснительная записка.

    2. Цели и задачи программы.

    3. Содержание и формы реализации программы.

         3.1. Содержание программы.

         3.2. Механизм реализации программы.

         3.3. План- сетка работы.

         3.4. Распорядок дня.

         3.5. Система поощрения и стимулирования.

    4. Условия реализации программы.

   4.1.Кадровое обеспечение.

   4.2. Методическое обеспечение.

   4.3. Педагогические условия

    4.4. .Материально-техническое обеспечение.

5. Факторы риска.

6. Ожидаемые результаты.

7. Организация взаимодействия с социумом города.

      8.  Литература.

 

                                                                                                             

 

1. Пояснительная записка.

           Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях.

 С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары  организуется летняя тематическая смена с дневным пребыванием детей. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:    

- проблема летней занятости детей;

- укрепление здоровья учащимися.

Специфика данной программы в том, что основной упор делается на развитие личности ребенка в условиях города, где ребенок ощущает себя состоявшимся жителем своего города. Дети живут жизнью взрослого человека: работают, налаживают межличностные отношения, растут и развиваются.

Отличительные особенности программы:

-сочетание познавательной и творческой деятельности;

- динамика и цикличность программы позволяют сохранить созидательную активность ребят в течение всей смены;

- создание семейной доброжелательной атмосферы внутри временного детского коллектива;

- программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

- основная задача всей лагерной смены - дать возможность детям реализовать свой творческий потенциал, сплотить отряды в ходе коллективной деятельности,

- создание ситуации здоровой соревновательности и конкуренции, как в научном так и в творческом направлении.

- динамика программы предусматривает сохранение интереса у детей от начала до завершения смены.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется течение лагерной смены. Срок реализации: август  2018 г.

Основной состав лагеря – это учащиеся МБОУ «СОШ №64»  в возрасте 6-12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

                При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

Принцип творческого отношения к делу;

Принцип добровольности участия в делах;

Принцип учета возрастных особенностей детей;

Принцип доступности выбранных форм работы.

                                                                                                                        

  

               2. Цели и задачи программы.


    
Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

 Задачи программы:

1.Ознакомление с обычаями и традициями народов разных стран;

2. Формирование активной жизненной позиции ребенка, расширение его социокультурного опыта, кругозора через изучение культуры, этики, истории, традиций различных стран;

3. Развитие у детей и подростков интеллектуальных, творческих способностей, основ коммуникативной культуры;

4.Воспитание Человека Культуры, способного строить свою жизнь на основе толерантности и принципов уважения к людям других национальностей;

 

               3.Основное содержание программы и пути её реализации.

 

3.1. Пути реализации программы.

Программа реализуется  на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №64 г. Чебоксары

День состоит из трех блоков:

1.Образовательный блок (получение знаний);

2. Оздоровительный блок (получение навыков);

3. Культурно-досуговый блок (закрепление материала).

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные изучением духовно нравственных традиций и истории разных стран и народов, с миром движения, звуков, красок, ощущений.

Формы работы:

- экскурсии;

-беседы;

- викторины, конкурсы.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Формы работы:

-Ежедневная утренняя зарядка;

-Спортивные соревнования и праздники;

-Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

- Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

- Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

 

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Формы работы:

-коллективная творческая деятельность;

- участие в мероприятиях;

- экскурсии в библиотеку; музей.

-конкурсы;

-викторины.

Основными методами организации деятельности являются:

- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

-методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

-методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

-метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 

       3.2. Содержание программы.

Содержание программы строиться на основе легенды.

Легенда смены:

Мост — одно из древнейших инженерных изобретений человечества. Маленькие (шаткие и бревенчатые) и большие — разводные или монолитные, они сближают берега, тем самым облегчая жизнь людей, живущих на них.

 

Землю и Небо некогда соединял мост, благодаря чему люди без труда общались. С тех пор сообщение между Землей и Небом было прервано, по мосту никому нельзя было пройти. Люди стали реже встречаться и общаться. С тех пор прошло много времени, и люди поняли, что, только снова объединившись, и начав понимать, и слушать друг друга, можно восстановить мир и согласие на планете Земля. Для этого нам надо построить свой мост понимания.

 

       3. 3. Этапы реализации программы.

Организационный этап: погружение в тематику смены, знакомство, адаптация.

Основной этап: проведение мероприятий в соответствии с тематикой.

 Заключительный этап состоит из двух дней. Особенностью этого периода является подготовка к заключительному гала-концерту, подведение итогов смотра конкурса отрядных уголков, выставки детских работ, подведение рейтинга отряда и творческих достижений каждого ребенка.

Промежуточные этапы включают различные средства реализации, повышающие эффективность и успешность программы: проведение мероприятий разных форм; работа по блокам и направлениям; педагогические, воспитательные, образовательные технологии; представления, конкурсы, спортивные соревнования и игры, традиционные дела лагеря. Все мероприятия осуществляются в соответствии с тематикой смены.

 Общие элементы для всех тематических дней:

 1. Утренняя зарядка.

2. Творческие мастер-классы: рисование, поделки по тематике.

      3. Спортивная часть – «Играем всем миром» - знакомство с разными играми.

                                                             

 

План-сетка работы лагеря

 

  

 

 

МЕРОПРИЯТИЕ

 

 День первый

 

Мост Милосердия

 1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2. Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

4. Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты».

День второй

 

 Мост Мудрости

 

 1. Минутка здоровья «Зубы и уход за ними»

2. Литературное путешествие в мир сказок

3.Час творчества «Юный мастер».

4. «В гостях у доктора Айболита», викторина. 

День третий

 Мост здоровья

 

 

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. Праздник «Как стать нехворайкой»

3. Весёлые загадки и пословицы о здоровье

4. Спортивная эстафета «Один за всех и все за одного»

 День четвёртый

Мосты экологии 

 

 

1. Минутка здоровья «Чаще мойся - воды не бойся»

2. Экскурсия по окрестностям микрорайона. (посещение музея)

3. Беседа «Кладовая природы».

4.Викторина «Удивительные превращения».

День   пятый

 Мост эрудитов

 

 

1. Минутка здоровья «Моё здоровье».

2. Проведение игры «Эрудит».

3. Конкурс «Самый фантастический     проект»

4. Викторина «Самый умный»

День   шестой

Мост туристов 

 

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге.

2. «Лето на календаре» - игровая программа

3.Конкурс- игра между отрядами «Добрый пример, лучше ста слов»

День седьмой

 Мост пешеходов

 

1. Минутка здоровья «Ты и дорога»

2. Конкурсная программа «В стране дорожных знаков»

3. Велосипедная эстафета по правилам дорожного движения

 День восьмой

Мосты культуры 

 

1. Минутка здоровья. Беседа о правилах поведения на водоёмах.

2. Познавательная игра «С песней веселей»

3. Инсценирование русских народных песен.

4. Беседа «Символы Российского Государства»    

День девятый

 Мост талантов

1. Минутка здоровья «Утренняя зарядка»

2. Конкурс «Город весёлых мастеров»

3. «Фабрика звёзд -2017»

4. Весёлые старты.

День десятый

Мост друзей  

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

3. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

4. Показ сказок. 

 5. Закрытие лагерной смены. 

 

 

 

  

 3.5. Распорядок дня

 

 

Время

Мероприятия

09:00-9:15

Сбор детей. Музыка зовет: "Пора, пора! На зарядку, детвора!"

9:15-9:30

Зарядка. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни

нас боятся, пусть они не ходят к нам   

9:30

-9:45

Утренняя линейка

9:45-10:30

Отрядные мероприятия, КТД, экскурсии, выходы по плану

 Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвёт

10:30-11:45

Вот пришел веселья час - игр и праздников для нас

 11:45-12:00

 Линейка      

12:00

Уход домой.

  

3.6. Система поощрения и стимулирования:

Экипажем лайнера разработана система стимулирования успешности и личностного роста. В процессе путешествия (выполнения заданий) участниками программы зарабатывается игровая валюта - «кирпичики».

 В конце лагерной смены по итогам победители получают грамоты.

 

        4. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.     Чёткое представление целей и постановка задач.

2.      Конкретное планирование деятельности.

3.      Кадровое обеспечение программы.

4.      Методическое обеспечение программы.

5.      Педагогические условия.

6.      Материально-техническое обеспечение.

 

 

           4.1.Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

·                     Учителя МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары;

·                     Вожатый;

·                     Библиотекарь;

Подбор и расстановка кадров осуществляются администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает два воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел.

 

             4.2. Методическое обеспечение.

 1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

 2. Должностные инструкции всех участников процесса.

 3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

 5. Проведение ежедневных планёрок.

 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

            4.3. Педагогические условия.

1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.      Организация различных видов деятельности.

3.      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.      Создание ситуации успеха.

5.      Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.      Организация различных видов стимулирования.

 

           4.4. Материально- технические условия:

- актовый зал;

- оборудованные спортивные сооружения (2 спортзала, спортивная и баскетбольная площадки, стадион);

- информационно-технические средства;

 

             5. Риски:

 Первый фактор риска:

низкая активность детей в реализации программы.

Меры профилактики:

выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для

приобщения и занятости другой деятельностью.

Второй фактор риска:

отсутствие положительной динамики в оздоровлении детей.

Меры профилактики:

корректировка спортивных мероприятий, бесед, проведение индивидуальных

занятий с детьми.

Третий фактор риска:

неблагоприятные погодные условия.

Меры профилактики:

организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)

 

6. Ожидаемые результаты реализации программы.
      При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

 

7.Социальные партнёры:

1.   КВЦ «Радуга»

 

8. Список используемой литературы:

1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

5. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

6. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)

7. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

8. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена лагеря с дневным прибыванием детей 

на базе МБОУ "СОШ №64"

г.  Чебоксары   

 

 

 

  

  ПРИКАЗ от 03.05.2018 № О-146  Об открытии смены лагеря с дневным пребыванием детей  на базе МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары

 

     

 

 

      1 июня

 

   И снова: «Здравствуй лето»! Весела яркая пора самых длительных и долгожданных каникул. Время отдыха и развлечений, самых красочных воспоминаний, радости и смеха. И поэтому вновь распахнул свои двери лагерь «Республика без границ», где дети могут весело и с пользой провести свое время.

   В первый день ребята знакомились друг с другом, воспитатели  провели игры, чтобы дети почувствовали себя уютно и комфортно и могли без труда общаться друг с другом. Так же прошли соревнования «Веселые старты». Семь команд боролись за победу. Сколько было интересного!  Здесь важна была смекалка, ловкость, взаимовыручка. Все ребята проявили себя.

  В конце дня поздравить детей с праздником пришли артисты театра Ростовых кукол. На итоговой линейке поздравили победителей соревнование «Веселые старты» и рассказали планы на следующий день.     

 

 

    Сегодня 2 июня, не смотря на пасмурную погоду дети в лагере “Республика без границ” отправились на экскурсию пешим ходом по юго-западному району. Познакомились  с некоторыми достопримечательностями юго-западного района,. Ребята узнали много нового и поучаствовали в познавательных конкурсах.

 

 

   Экскурсанты познакомили с интересными фактами из истории Чувашского государственного института культуры, ДК Салют, узнали, какие фестивали , концерты и конкурсы в них проводятся, вспомнили знаменитых земляков – известного писателя Петра Хузангая чувашского космонавта А.Николаева. Ребята приняли участие в мини-викторине “Как я знаю свой район “. А дальше были игры на свежем воздухе. Всем было очень  интересно и весело!

 

 

     4 июня 

 

Здравствуй, лето! 
Здравствуй, лагерь!
Лес над быстрым ручейком!
Этот лагерь – школа наша,
Здесь мы славно заживем.

4 июня в лагере был праздник – ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ «Республика без границ». Каждый отряд придумал название, девиз, речевку, выбрал отрядную песню. И закипела жизнь… Так в лагере «Республика без границ» появились отряды «Шевле», «Туслaх», «+aлтaрчaк», «Хeвел ачисем», «Асамат», «Алтaр =aлтaр», «Хeлхем». Дети совместно с воспитателями закончили оформлять отрядные уголки. А после обеда ребят ждали более спокойные развлечения. День завершился прогулкой.

 

 

    

     5 июня

 

     Кипит жизнь в лагере! Сегодня, по плану смены лагеря с дневным пребыванием детей «Республика без границ» запланирован выход в Институт культуры на просмотр представления «Пожарная бригада». После обеда ребят ждали более спокойные развлечения. День завершился прогулкой.

 

     6 июня

 

      С самого утра в лагере царит радостная атмосфера, все в предвкушении чего-то нового и необычного, позавтракав, дети и взрослые понимают, свершилось! То, чего они так долго ждали, весь лагерь как будто окутан какой-то дымкой, дети совершили виртуальное путешествие в г. Новочебоксарск, узнали о памятных местах, достопримечательностях города, познакомились с историей города, символами.

      В лагере прошла квест-игра по мотивам сказок великого русского поэта А.С.Пушкина «Там, на неведомых дорожках». В соответствии с правилами игры каждому из семи отрядов предстояло пройти путь по необычным станциям в соответствии с маршрутным листом. 
      На каждом пункте «сказочных дорожек» ребятам предстояло выполнить задание, предложенным героями произведений Пушкина. 
Детвора с большим удовольствие и с азартом приняла участие в квесте, которые, в ходе которого девчонки и мальчишки не только повеселились, показали находчивость и ловкость, но и вспомнили строки замечательных пушкинских произведений

     В завершение праздника его победители и участники получили памятные подарки.После сытного обеда в актовом зале прошел конкурс «Я – будущий исследователь»  Работы  совершенно разные, весьма актуальные и очень интересные. Объединяли ребят любовь к исследованиям, природная любознательность и желание искать ответы на интересующие их вопросы.

         В лагере  парила радостная атмосфера, в конце мероприятия выяснилось, что все дети рады приходу лета и ожидают от него какого-то чуда.

 

 

 

 

 

    7 июня

     Сделав утреннюю зарядку и хорошенько позавтракав, бодрые и весёлые детишки, девчонки и мальчишки,  с новыми силами отправлялись в ДК «Салют» на просмотр интересного мультфильма.  После мультфильма  дети  оказались на дискотеке!

После обеда ребят ждали более спокойные развлечения. День завершился прогулкой.

 

 

 

 

   Сегодня, 8 июня воспитанники лагеря отправились на экскурсию «Императрица великая» по г. Мариинский Посад. В ходе экскурсии дети познакомились с историей, с достопримечательностями: «Государева гора», «Гостевой дом-музей», «Дом, где Вас ждут».

После вкусного и сытного обеда детишки собрались на увлекательной танцевальной игре – стартинейджер «Чaваш диско». Стартинейджер - это стиль жизни, стартинейджер – это повод собраться классным мальчишкам и девчонкам для совместной тусовки. Танцевальный конкурс «Стартины» показал, что марафон чувашских движений всем ребятам по плечу. Эх, как зажигали наши детки!

 

 

 

    9 июня Сегодня воспитанники лагеря отправились в ярмарочный город - Цивильск, где познакомились  с его историей и достопримечательностями.  Затем заводные и красочные скоморохи пригласили всех поучаствовать в веселых конкурсах, но не просто так: ребята должны были заработать жетоны, а затем они могли обменять их на подарки.

Под русские народные песни дети и воспитатели танцевали, пели и старались набрать как можно больше жетонов. Все остались под впечатлением от ярмарки, а затем довольные и счастливые, с подарочками в руках, отправились домой.

 

 

 

 

    11 июня   Лагерь «Республика без границ» вместе со всей страной отмечал праздник «День России». В этот день была проведена интеллектуальная игра    «Что?  Где?  Когда?»,  вопросы  которой  были  связанны  с тематикой  дня. Свое  отношение  к  Родине  дети  выразили в рисунках на тему «Я люблю тебя, Россия!».

Сегодня воспитанники лагеря отправились в ярмарочный город - Цивильск, где познакомились  с его историей и достопримечательностями.  Затем заводные и красочные скоморохи пригласили всех поучаствовать в веселых конкурсах, но не просто так: ребята должны были заработать жетоны, а затем они могли обменять их на подарки.

Под русские народные песни дети и воспитатели танцевали, пели и старались набрать как можно больше жетонов. Все остались под впечатлением от ярмарки, а затем довольные и счастливые, с подарочками в руках, отправились домой.

 

 

 

 

     13 июня  Плотно позавтракав, дети отправились в ДК «Салют» на просмотр мультфильма «Босс Молокосос-2». А также день запомнился детям тем, что они разучивали понравившиеся им песенки из просмотренных советских мультфильмов, пели под караоке все вместе . Попробовали себя в качестве сольных исполнителей. Все участники получили бурные аплодисменты. Дети были счастливы и довольны. 

Несмотря на пасмурную погоду воспитанники  лагеря  «доехали» до города Канаша. На виртуальной экскурсии познакомились с историей и  достопримечательностями данного города.

 

 

 

 

 

   14 июня Жизнь в лагере идет по распорядку. С целью профилактики  преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, прошла встреча  воспитанников лагеря  с инспектором  ГИБДД Никитиной А.С.   В разговоре  с  воспитанниками   инспектор напомнила ребятам  о правилах дорожного движения. Сотрудник полиции подробно остановилась на необходимости соблюдения этих  правил, а также объяснила, чем опасны наушники при катании на роликах и велосипедах, при переходе через дорогу.

После встречи инспектором прошла встреча с фокусником-клоуном иллюзионистом  Пашей. Выступление клоуна доставило ребятам большое удовольствие. Многие из них в ходе встречи разучили несколько фокусов, что бы продемонстрировать их своим друзьям.

А день закончился музыкальным мероприятием - конкурсом отрядных песен.

 

   15 июня Каждый день лагеря посвящен определенной тематике. Сегодня дети отправились в гости в Ибресинский район. В ходе экскурсии познакомились с историей и достопримечательностями данного района.

     Все дети талантливы по-своему, и вот  у каждого из них есть шанс проявить себя и удивить всех своим талантом, приняв участие в конкурсной программе   «Кемел саса», которая проходит в два этапа: 1. - «Звучи, звонкая песня», 2- «Давайте вместе танцевать» Ребята раскрыли себя с разных сторон.

 Погода стояла теплая, лагерный день закрыли на свежем воздухе. Экипажи приняли участие в «Плей-офф по футболу».

 

 

   16 июня Знакомство с Чувашской Республикой продолжается. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День села Батырева. Все ребята хорошо подготовились к сегодняшнему дню. Каждый хотел показать свои способности на втором этапе конкурса  «Кемел саса», где экипажи познакомили с национальной кухней. Не только это! Молодые талантливые артисты исполнили еще чувашские и русские танцы.

 

   18 июня Сегодня лагерь «Республика без границ» отправился на экскурсию в Шемуршинский район - в национальный  парк  «Чаваш вармане». 
В процессе экскурсии  дети познакомились с бытом старинной избы, с разнообразной домашней утварью, народными предметами рукоделия, закрепили знания об устном и музыкальном фольклоре.

    А после обеда был конкурс экоплакатов 2018- «Сохраним природу вместе».  Конкурс проводился с целью привлечения внимания общественности к проблеме лесных пожаров, пропаганда элементарных правил безопасности при обращении с огнем в лесу, развитие творческих способностей детей.

  День прошел активно и весело.

 

 

 

 

 

  

   19 июня 2018 г.   Сегодня, 19 июня,  воспитанники лагеря отправились на экскурсию в г. Алатырь – средоточие русской культуры в Чувашии. В ходе виртуальной экскурсии дети познакомились с историей и достопримечательностями города, посетили православные монастыри и церкви. Затем был мастер-класс по изготовлению чувашского сувенира. После мастер-класса дети окунулись в «мыльные пузыри», от которых были просто в восторге.

После вкусного обеда состязались богатыри из каждого экипажа. Они показали свое творчество и силу.

 

 

 

         20 июня 2018 г. Сегодня наши ребята далеко не отлучались, ведь как говорится в поговорке: «Везде хорошо, а дома лучше», -  воспитанники лагеря отправились на экскурсию в г. Шумерля  – один из молодых городов Чувашской Республики. Затем все экипажи участвовали в эстафете «Весёлые старты», в которой выявились самые ловкие и сильные.  После этого детей ожидала интересная и полезная беседа с инспектором ПДН о безопасности и  правильном поведении.

В этот же день воспитанники лагеря участвовали в республиканском детском фестивале-конкурсе «Ача-пaча Акатуйe-2018», где соревновались в различных конкурсах и заняли призовые места.

Итогом дня стал конкурс «Чaваш пики», где юные красавицы показали  свои творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Программа лагеря 2018

  Заявление на пришкольный лагерь

  Необходимые документы

 

Информация по загородным лагерям

 

 

  Ссылка на сайт управление образования Банер "Лето - 2018"

  Информация для родителей

  Памятка для детей

  Памятка для родителей

 

 Информация по сменам в летних лагерях:

 

 1. ДОЛ Бригантина

 2. ДОЛ Волна

 3. ДОЛ Березка

 

 Памятка по путевкам

 Памятка-оповещение

 Список документов, необходимых для подачи заявления в лагерь

 Список загородных оздоровительных лагерей на летнюю кампанию 2018

 Сроки выкупа путевок

 Форма отказа от получения путевки