Профориентация

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

Профориентация

 

 На нашем сайте вы можете познакомится с «Информационно-профориентационным проектом "Вперёд к профессии!"  Здесь вы можете подробнее  ознакомиться с интересной информацией о профессиях. Ссылка

Уважаемые учащиеся и родители!

 На базе факультетов Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова организованы кружки для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Занятия проводят ведущие профессора, доценты, инженеры-исследователи университета. Участие в кружках бесплатное. Подробнее

     Профориентация учеников 9-11 классов

Список организаций среднего профессионального образования

Список организаций высшего образования

Сайты организаций среднего профессионального образования

Сайты организаций высшего образования

Презентационные видеосюжеты факультетов Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова

Презентационные видеосюжеты чебоксарских промышленных предприятий


 1.Приказ Министра образования РФ от 18.07.2002 №2783 "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

 2.Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от13.11.15  №2534 О перечне профилей в образовательных организациях в Чувашской Республике в 2016-2017 учебном году 

Сетевой взаимодействие

    Соглашение о сотрудничестве с ГАПОУ ЧР «Чебоксарский электромеханический колледж» 

    Положение о профильных колледж-классах ЧЭМК (для учащихся 8-11 классов)

    Направления профильной подготовки. Название рабочих программ.

    ПРИКАЗ МБОУ "СОШ №64" г. Чебоксары от  27.10.2015  № О-427 О создании на базе МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары «Профильного колледж - класса ЧЭМК» 

Система  естественнонаучного образования  предполагает:

·         предпрофильное  обучение  на  ступени  основного  общего образования (9 класс);

·         профильное  обучение  на  ступени  среднего  общего  образования (10-11 классы).

Модель предпрофильного и профильного обучения направлена на совершенствование содержания и технологий естественнонаучного образования на компетентностной основе и использовании практико-ориентированных технологий.

На ступени основного общего образования внимание акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, реализуется предпрофильная подготовка по предметам естественнонаучного цикла, создаются условия для обеспечения сознательного выбора профиля обучения в 10-11 классах.

Учитывая профильную направленность, в рамках организации предпрофильной подготовки в 9 классах  введены  элективные курсы, направленные  на:

·           раннюю предпрофильную подготовку по естественнонаучным дисциплинам:

математика «От тождественных преобразований к уравнениям»

математика  «Графики функций, содержащих модуль»

физика «Методы решений задач по физике»

информатика «GIF – анимация и  FLASH – анимация»

биология «Решение тестовых заданий по биологии»

 

   На   ступени  среднего  общего образования  (10-11 классы) в лицее  реализуется   профильное  обучение.

       Преподавание предметов естественнонаучной направленности на ступени среднего общего образования осуществляется на профильном уровне (химия, биология, физика, математика). Образовательный процесс в профильных классах носит личностно-ориентированную направленность, осуществляется на основе использования современных, в том числе информационно-коммуникативных образовательных технологий, носит практико-ориентированный характер.

        Обучение в профильных классах позволяет обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников лицея к различным видам профессионального образования и профессиональной деятельности

 

 

Предметы социально-гуманитарного цикла позволяют

сформировать у учащихся школы необходимые «жизненно важные» компетентности:

 

– в семейно-бытовой (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении ее проблем);

– в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);

– в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);

– в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);

– в сфере массовой коммуникации (быть способным находить необходимую социальную информацию, критически воспринимать информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).

      Учебный план 10,11 классов на 2015/2016,2016/2017 учебные года имеет социально – гуманитарный профиль обучения. 

Выбор данного профиля обучения обусловлен запросами  обучающихся, родителей,  кадровым и методическим обеспечением школы, дальнейшей профессиональной ориентацией обучающихся. Предметы данного профиля, наиболее часто выбираемые обучюащимися для сдачи в форме единого государственного экзамена в качестве вступительных в ВУЗы.

При организации социально-гуманитарного  профиля обучения (Х, XI класс)  в  учебный план включены:

- обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

- на профильном уровне  (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле, изучаются: русский язык – 3 часа, обществознание – 3 часа, экономика – 2 часа, право – 2 часа.

Обязательный интегрированный учебный предмет «естествознание» представлен  самостоятельными учебными предметами в следующем объеме: «химия» - 1 ч., «физика»  - 2 ч., «география» - 1 ч., «биология» - 1 ч.

Учебный предмет «математика» представлен предметами «алгебра и начала анализа» - 2 часа и «геометрия» -  2 часа.

В XI классе  часы, выделенные на компонент образовательного учреждения, используются для проведения элективных курсов: 4 часа в неделю. Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется.

            При проведении занятий по «иностранному языку» (X-XI классы),  «информатике и ИКТ» (X-XI классы), «физической культуре» (X-XI  классы), при проведении профильного обучения в X-XI  классах (элективные курсы),  при наполняемости классов 25 и более учащихся, осуществляется деление классов на две подгруппы.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  в учебном плане определены формы промежуточной аттестация X-XI классов по всем учебным предметам.

 

Недельный Учебный план учащихся XI класса

МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары, осваивающих ООП СОО в соответствии с  федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 5.03.2004 №1089

на 2015-2016 учебный год

 

Социально-гуманитарный профиль

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Формы промежуточной аттестации

Инвариантная часть

I. Базовые учебные предметы

 

 

 

Литература

3

Сочинение

Иностранный язык (английский язык)

3

Тест

Алгебра и начала анализа

2

Тест

Геометрия

2

Тест

История

2

Тест

География

1

Тест

Физика

2

Тест

Биология

1

Тест

Химия

1

Тест

Информатика и ИКТ

1

Тест

Физическая культура

3

Дифференцированный зачет по нормативам

ОБЖ

1

Тест

Всего:

22

 

II. Профильные учебные предметы

Русский язык

3

Тест

Обществознание

3

Тест

Экономика

2

Тест

Право

2

Тест

Всего:

10

 

III. Элективные учебные предметы 

 

1 группа

2 группа

 

Секреты орфографии и пунктуации

1

1

Тест

Методы решения тригонометрических уравнений и их систем

-

1

Тест

Человек. Общество. Государство

1

-

Реферат

История России в лицах

1

-

Реферат

Методы решения задач по физике

-

1

Тест

Этика и психология семейной жизни

1

 

Творческая работа

Социальная безопасность

-

1

Реферат

Всего:

4

4

 

IV. Национально-региональный компонент

Чувашская литература

1

Творческая работа

Всего:

1

 

Итого:

37 ч.

 

Предельно допустимая учебная нагрузка

при шестидневной учебной неделе

37 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения