Безопасный интернет

 

 

Безопасный интернет

 

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

"Линия помощи дети онлайн"

«Горячие линии» по приему сообщений о противоправном контенте в сети.


 

 

1.      ФЗ от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

2.      Рекомендации по применению ФЗ  от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции

3.      Письмо уполномоченного по правам ребенка в ЧР

4.      Письмо Министерства образования и молодежной политики ЧР в образовательные учреждения

5.  Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников

6.       Презентация

 

 


 

МОУ «МОУ СОШ № 64»

П Р И К А З

От 07.12. 2009 г. № О-370

«Об утверждении нормативной базы, обеспечивающей организацию работы в МОУ «СОШ № 64» по направлению «Внедрение информационных образовательных технологий» в рамках ПНПО»

С целью реализации направления «Внедрение информационных образовательных технологий» в рамках ПНПО и в соответствии с документами, регламентирующими использование сети Интернет:

  • Письмо Управления по образованию от 06.12.2006 №4267 с приложением письма Федерального агентства по образованию от 03.11.2006 №15-52-839 ин/01-10 «О гарантийном обслуживании оборудования и оплате трафика Интернет».
  • Письмо Управления по образованию от 18.12.2006 №4421 с приложением письма руководителя отдела ПНПО «Интернет» от 08.12.2006 №1686/02-2/ВК «Об информационной безопасности доступа ОУ к сети Интернет» и «Первоочередные меры по обеспечению безопасной работы в сети Интернет».
  • Письмо Управления по образованию от 25.01.2007 №224 «Материалы национального фонда подготовки кадров в рамках проекта «Информатизация системы образования»».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие локальные нормативные акты:

  • «Правила использования сети Интернет сотрудниками и учащимися МОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» (Приложение №1)
  • «Регламент по работе сотрудников и школьников в сети Интернет» (Приложение №2).
  • «Положение об общественном Совете МОУ «Средняя общеобразовательная школа №64» по вопросам регламентации в сети Интернет» (Приложение №3)
  • «Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» (Приложение №4)
  • Инструкция по охране труда при работе пользователей с компьютерами (Приложение №5).
  • Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (Приложение №6)
  • Положение о школьной медиатеке (Приложение №7)
  • Инструкция пользователю автоматизированной системы по обеспечению безопасности информации (Приложение №8)

2. Контроль выполнения приказа оставляю за собой.

Директор школы Н.И.Зотова


 

Приложение №1

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

Правила использования сети Интернет

1. Общие положения

2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

1. Общие положения

1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в МОУ «СОШ №64»

1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.

2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете МОУ «СОШ № 64». Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя МОУ «СОШ № 64».

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом МОУ «СОШ № 64» на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

— преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

— специалисты в области информационных технологий;

— представители органов управления образованием;

— родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

— интересами обучающихся;

— целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

2.4. Руководитель МОУ «СОШ № 64» отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в МОУ «СОШ № 64» правилами руководитель «СОШ № 64» назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.5. Педагогический совет МОУ «СОШ № 64»:

— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах МОУ «СОШ № 64»;

2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

При этом преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль за использованием ресурсов Интернета осуществляют работники МОУ «СОШ № 64», определенные приказом его руководителя.

Работник образовательного учреждения:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

— принимает меры по пресечению попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования;

— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить доступ к ресурсам, не совместимым с задачами образования.

2.8. При использовании сети Интернет в МОУ «СОШ № 64» обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является не совместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстной фильтрации, установленных в «СОШ № 64» или предоставленных оператором услуг связи.

2.9. Пользователи сети Интернет в МОУ «СОШ № 64» должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует опасность обнаружения обучающимися ресурсов, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации и не совместимо с целями и задачами образовательного процесса. Участникам использования сети Интернет следует осознавать, что школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах МОУ «СОШ № 64».

2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, в соответствии с принятыми в МОУ «СОШ № 64» правилами обеспечивается работником школы, назначенным его руководителем.

2.11. Принципы размещения информации в Интернет-ресурсах МОУ «СОШ № 64» призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

— защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

— достоверность и корректность размещенной информации.

2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет - ресурсах, создаваемых МОУ «СОШ № 64», только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников МОУ «СОШ № 64», размещаются на его интернет - ресурсах только с письменного согласия лиц, чьи персональные данные размещаются.

2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте МОУ «СОШ № 64», без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель МОУ «СОШ № 64» обязан разъяснить возможные риски и последствия их размещения. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

3.1. Использование сети Интернет в МОУ «СОШ № 64» осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в МОУ «СОШ № 64» работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

— размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет - ресурсах МОУ «СОШ № 64»;

— иметь учетную запись электронной почты на интернет - ресурсах.

3.3. Обучающемуся запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

— осуществлять любые сделки через Интернет;

— осуществлять загрузки файлов на компьютер МОУ «СОШ № 64»без специального разрешения;

— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не совместимо с целями образовательного процесса, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать интернет-адрес (URL) ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Ответственный обязан:

— принять информацию от преподавателя;

— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

— в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации – сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

— интернет-адрес (URL) ресурса;

— сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

— дату и время обнаружения;

— информацию об установленных в МОУ «СОШ №64» технических средствах технического ограничения доступа к информации.

Приложение №2

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Порядок разработан в целях практического внедрения мероприятий по исключению доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся.

3. Данный порядок содержит:

Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ.

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.

ПРАВИЛА использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

Общие положения

1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее – Образовательное учреждение) учащимися, преподавателями и сотрудниками Образовательного учреждения.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта Образовательного учреждения.

1.3. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- способствования гармоничному формированию и развитию личности;

- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых навыков и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

- социализации личности, введения в информационное общество.

Организация и политика использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

2.1. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Образовательном учреждении, с настоящими Правилами.

2.2. Руководитель образовательного учреждения (Директор Образовательного учреждения) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в Образовательном учреждении, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов в Образовательном учреждении.

2.3. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.

Учитель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

2.4. При использовании сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в Образовательном учреждении или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в Образовательном учреждении без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора Образовательного учреждения.

2.5. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором Образовательного учреждения.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в Образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

2.6. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения являются:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

- защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

- достоверность и корректность информации.

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения (сайт Образовательного учреждения и ее подразделений) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников Образовательного учреждения размещаются на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте Образовательного учреждения и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя.

При истребовании такого согласия представитель Образовательного учреждения разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Образовательное учреждение не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

Процедура использования сети Интернет

3.1. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

- размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;

- иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения.

3.3. Учащемуся запрещается:

- находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

- осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер Образовательного учреждения без разрешения уполномоченного лица;

- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ЗАПРЕЩЕННОГО ДОСТУПА

1. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации

Данная система классификации разработана для ограничения доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, несовместимым с воспитательно-образовательными целями или запрещенными законодательством Российской Федерации.

п / п

Наименование тематической категории

Содержание

1

Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

- Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- Информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2

Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм

Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

3

Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства

сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4

Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом

сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции

5

Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие

Содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

А) Экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

захват или присвоение властных полномочий;

создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7

Вредоносные программы

Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

- Клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- Оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- Склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9

Ненадлежащая реклама

Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

2. Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания

п / п

Наименование тематической категории

Содержание

1

Алкоголь

Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2

Баннеры и рекламные программы

Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3

Вождение и автомобили

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4

Досуг и развлечения

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования и воспитания информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5

Здоровье и медицина

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме "Здоровье и медицина", которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

6

Компьютерные игры

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования и воспитания компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7

Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

8

Личная и немодерируемая информация

Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги.

9

Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов

Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10

Модерируемые доски объявлений

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

11

Нелегальная помощь школьникам и студентам

Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12

Неприличный и грубый юмор

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13

Нижнее белье, купальники

Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14

Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer - to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси - серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15

Онлайн - казино и тотализаторы

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

16

Платные сайты

Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

17

Поиск работы, резюме, вакансии

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

18

Поисковые системы

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете.

19

Религии и атеизм

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию религиозной и антирелигиозной направленности

20

Системы поиска изображений

Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию.

21

СМИ

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

22

Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака

Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

23

Торговля и реклама

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете.

24

Убийства, насилие

Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п.

25

Чаты

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимые с задачами образования и воспитания сайты для анонимного общения в режиме онлайн.


 

Приложение №3

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

Положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете

1. В соответствии с настоящим Положением о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Совет) целью создания Совета в МОУ «СОШ №64» является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

2. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.

3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительского комитета (попечительского совета) и ученического самоуправления в согласованном порядке.

4. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.

5. Совет:

— принимает решения на основе методических рекомендаций и классификационных списков ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, с учетом социокультурных особенностей Республики Чувашия и конкретного муниципалитета, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет - ресурсах образовательного учреждения;

— направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и задачам образовательного процесса.

6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно с привлечением внешних экспертов:

— преподавателей образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

— специалистов в области информационных технологий и обеспечения безопасного доступа;

— представителей органов управления образованием.

7. При принятии решений Совет должен руководствоваться:

— законодательством Российской Федерации;

— законодательством Республики Чувашия;

— специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

— интересами обучающихся, целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

8. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.

9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

Приложение № 4

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

Инструкция

для сотрудников и МОУ «СОШ № 64»о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет

1. Установить и проверять, не реже одного раза в месяц, установлены ли последние обновления операционной системы Windows (http://windowsupdate.microsoft.com)
2. Включить режим автоматической загрузки обновлений. (Пуск -> Настройка -> панель управления -> Автоматическое обновление -> Автоматически загружать и устанавливать на компьютер рекомендуемые обновления).
3. Скачать с сайта www.microsoft.com программное обеспечение Windows Defender и установить на все компьютеры. Включить режим автоматической проверки и режим проверки по расписанию каждый день.
4. Активировать встроенный брандмауэр Windows (Пуск -> Настройка -> панель управления -> Брандмауэр Windows -> Включить).
5. Установить антивирусное программное обеспечение на каждый компьютер. Включить режим автоматического сканирования файловой системы и режим ежедневной автоматической проверки всей файловой системы при включении компьютера. Активировать функцию ежедневного автоматического обновления антивирусных баз.
6. Ежедневно проверять состояние антивирусного программного обеспечения, а именно:
a. режим автоматической защиты должен быть включен постоянно;
b. дата обновления антивирусных баз не должна отличаться более чем на несколько дней от текущей даты;
c. просматривать журналы ежедневных антивирусных проверок;
d. контролировать удаление вирусов при их появлении.
7. Быть крайне осторожным при работе с электронной почтой. Категорически запрещается открывать присоединенные к письмам, полученным от незнакомых лиц, файлы.

Приложение № 5

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

Инструкция

по охране труда при работе пользователей с компьютерами.

  1. Общие требования безопасности

1.1 К работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, обученные данной специальности, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по охране труда, инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте и инструктаж в объеме 1-й группы по электробезопасности.

1.2 При работе с дисплеями не допускается расположение рабочих мест в помещениях без естественного освещения.

1.3 Рабочие места с дисплеями от стены с оконными проемами должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м, от других стен - не менее 1 м. Расстояние от задней и боковых стен дисплея до другого работника должно быть не менее 1,5м.

1.4 Размеры рабочей поверхности столешницы должны быть не менее 1600 х 900 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине - 500 мм, по глубине - 650 мм. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног шириной 350 мм и длиной 400 мм.

1.5 Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными ламелями и др.)

1.6 Для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо применить специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран.
Пол помещения должен быть покрыт материалами, не выделяющими вредных веществ, поглощающими шум, не накапливающими статического электричества.
Допускаемые уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах не должны превышать 20 кв/м (ГОСТ 120,145-84).
Мощность экспозиционной дозы низкоэнергетического рентгеновского излучения на расстоянии 5 см от экрана, задней и боковых стенок дисплея не должна превышать 100 мкр/ч (0,03 мкр/с).
Мощность ультрафиолетового излучения не должна превышать 10 Вт/мч-2 Вт/мч на расстоянии 5 и 30 см от экрана дисплея (ГОСТ 27954-88).

1.7 Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. Площадь помещения из расчета на одного человека следует предусматривать не менее 6,0 кв.м.

1.8 На рабочих местах необходимо обеспечивать микроклиматические параметры, уровни освещенности шума и состояния воздушной среды согласно санитарным нормам.

1.9 Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).

1.10 Осветительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отраженного или рассеянного светораспределения. Они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея в направлении глаз оператора.

1.11 Для исключения отражения на экране бликов от светильников необходимо применять специальные фильтры для экранов, антибликерные сетки, козырьки или располагать источники света параллельно вправлению взгляда на экран ВДТ с обеих сторон.

1.12 .Для предотвращения образования и защиты от статического электричества необходимо использовать нейтрализаторы и увлажнители, а полы должны иметь антистатическое покрытие. Защита от статического электричества должна проводиться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами допускаемой напряженности электрического поля.

1.13 О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования работники должны немедленно сообщить руководителю. Работать на неисправном оборудовании запрещается. Не разрешается опускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к данной работе.

1.14 Работники обязаны выполнять правила безопасности, при обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и а загромождать его посторонними предметами.

1.15 Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1 Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, заземления электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.

2.2 Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.

  1. Требования безопасности во время работы

3.1 Не включать оборудование в неисправную розетку, во время работы следить, не греется ли электровилка, не нарушена ли целостность электрошнура.

3.2 Не приступать к работе с влажными руками.

3.3 Не оставлять включенное оборудование без присмотра.

3.4 Не класть предметы на оборудование и дисплей.

3.5 Режим труда и отдыха предусматривает соблюдение регламентированных перерывов. Основным перерывом является перерыв на обед. В режиме труда должны быть дополнительные регламентированные перерывы по 10 минут каждый; два перерыва при 8-часовом рабочем дне. При 8-часовом рабочем дне с обеденным перерывом через 4 часа работы, дополнительные перерывы необходимо делать через 3 часа работы и за 2 часа до окончания.

3.6 Режим труда и отдыха персонала, непосредственно работающего с дисплеем, зависит от характера работы: при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана; непрерывная продолжительность работы с дисплеем не должна превышать четырех часов при 8-часовом рабочем дне.

3.7 Количество обрабатываемых символов (или знаков) на дисплеи не должно превышать 30000 за 4 часа работы.

3.8 При работе на ксероксе во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги и мелком ремонте отключайте аппарат от сети. Не устанавливайте детали с других копировальных машин. Отключайте аппарат от сети при длительном простое. Не допускайте воздействия огня на тонер-картридж.

  1. Требования безопасности в аварийных случаях

4.1 При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.

4.2 Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван - отключить оборудование немедленно, доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.

4.3 При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.

4.4 При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. ВНИМАНИЕ: при освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.

  1. Требования безопасности по окончании работ

5.1 Отключить оборудование от электросети.

5.2 Привести в порядок рабочее место.

5.3 Закрыть оборудование чехлами.

Приложение 6

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:

1) обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;

2) отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу , вызванного техническими причинами.

2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:

1) во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся — сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.

3. Преподаватель:

— определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;

— наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

— способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;

— запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

— доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;

— принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Приложение № 7

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

Положение

о школьной медиатеке

1. Общие положения

В своей деятельности школьная медиатека руководствуется документами и нормативными актами Министерства образования РФ, региональных управлений образования и другими соответствующими документами.

Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основным направлениями развития образования в школе.

Необходимые условия для эффективной работы всех групп потребителей: учителей, учащихся, а также сотрудников подразделения:

а) наличие помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;

б) наличие фонда средств информации, аппаратуры и мебели;

в) наличие сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп потребителей;;

д) финансирование, ориентированное на развитие медиатеки.

В медиатеке необходимо определить отдельные рабочие зоны:

1 .Компьютерная зона - это помещение, где учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. Учителя и сотрудники медиатеки имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.

Оборудование: несколько профессиональных ЭВМ IBM PC 386,486 с периферией (принтер; модем с телефонным аппаратом ; CD ROM-приставка); фонд компьютерных программ; CD ROM-диски, каталоги и информационные банки данных .

2. Видеотека - это рабочая зона, где имеются помещения для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. Оборудование школы кабельным телевидением позволит более эффективно передавать педагогическую информацию.

В видеотеке имеются: фонд видеозаписей, видеокамера, два видеомагнитофона, телевизоры, видеокассеты.

На базе видеотеки возможно создание видеоцентра школы.

3. Фоно- и диатека имеют места для индивидуального и группового просмотра слайдов, диафильмов, кодопозитивов и работы с фоно- и магнитными записями. Здесь имеется: фонд фоно- и магнитозаписей, диафильмов, слайдов и кодопозитивов, а также магнитофоны, проигрыватели, диапроекторы, кинопроектор, кодоскоп, диаскопы и эпипроектор.

4. Библиотека имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики и места с аппаратурой для просмотра микрофиш и тиражирования материалов на копировально-множительной технике. Располагает компьютером, снабженным программным банком данных и соединенным в локальную сеть с компьютерами, которые расположены в компьютерной зоне медиатеки.

Оборудование фонда книг, учебников и микрофиш, аппаратура для просмотра микрофиш, ксерокс, персональная IBM PC.

Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной ми факсимильной связи школы с учреждениями народного образования.

Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.

Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию.

2. Задачи школьной медиатеки

Задачами школьной медиатеки являются:

1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.

2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;

3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.)

4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами (РЦПИ, ОЦПИ, РИПЦ) с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации.

5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации от достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях.

6. Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).

3. Направления деятельности школьной медиатеки

Направления деятельности школьной медиатеки - это:

1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.

2. Разработка, приобретение программного обеспечения.

3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.

4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.

5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.

6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.

7. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

8. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с родителями, молодежью района (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание, школа бизнеса и др.).

9. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, микрофиш, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD ROM-технологиями.

10. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

4.Финансовая и хозрасчетная деятельность школьной медиатеки

1. Финансирование медиатеки осуществляется из двух основных источников:

а) основные средства бюджета - сотрудники медиатеки являются штатными сотрудниками школы;

б) поступления от хозрасчетной деятельности медиатеки.

Временные трудовые коллективы, создаваемые для выполнения договорных работ, оплачиваются из фондов заработной платы по договору.

2. Медиатека осуществляет хозрасчетные работы, не являющиеся приоритетными в деятельности медиатеки:

прямые договоры с учреждениями образования, частными лицами на разработку, тиражирование программных продуктов, аудио- видеоматериалов, видеосъемку, фотографирование, магнитную запись, пусконаладочные и ремонтно-восстановительные работы средств вычислительной техники, видеотехники и ТСО.

3. Медиатека осуществляет приобретение, разработку и адаптацию программных средств, видеоматериалов на целевые средства управления народного образования и средства, полученные от хозрасчетной деятельности.

5.Структура и штаты.

Структура и штаты медиатеки, условия и порядок оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом школы и инструкциями.

Сотрудники медиатеки принимаются на работу на контрактной основе с испытательным сроком с последующей аттестацией.

Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, который назначается директором школы.

Директор организует работу медиатеки и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность, осуществляет подбор кадров, определяет их функциональные обязанности.

Структура штатного расписания школьной медиатеки:

руководитель медиатеки (директор медиатеки);

заведующий библиотекой;

педагог-организатор творческих дел;

библиотекарь;

старший лаборант;

медиаспециалисты;

программист;

координатор телекоммуникационных проектов;

координатор видеопроектов.

6. Должностные обязанности

Руководитель медиатеки

1.Является членом педагогического коллектива школы, входит в состав педагогического совета.

2.Отвечает за эффективность деятельности медиатеки как структурного подразделения школы и определяет перспективы ее развития, выбирает методы и средства проведения этой деятельности, пути решения поставленных перед медиатекой задач. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы медиатеки и представляет их на утверждение администрации школы (зав. кафедрами., завучам, директору). Руководит разработкой совместных с педагогическим коллективом рабочих программ на основе использования тех же программных материалов, контрольных работ расписания, методик проверки и пр., которые используются учителями. Определяет соисполнителей запланированных совместных работ среди учащихся и учителей.

3.Осуществляет руководство по вопросам, предусмотренным в плане медиатеки, как части плана учебно-воспитательной работы школы, формулирует конечные цели и предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших работ.

4.Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, качество работ, обязательств, выполненных специалистами медиатеки и соисполнителями. Обеспечивает при этом соблюдение нормативов, требований и оформление соответствующей документации и конкретных выходов, соблюдение установленного порядка их согласования. Утверждает и представляет на рассмотрение администрации школы отчеты о работах, выполненных сотрудниками медиатеки. Определяет потребность медиатеки в оборудовании, информационных средствах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, принимает меры к обеспечению медиатеки всем необходимым, рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры.

5.Обеспечивает повышение эффективности работы медиатеки, рациональную расстановку сотрудников, принимает меры по повышению их квалификации и творческой активности. Следит за соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Участвует в подборе кадров и проводит работу по их аттестации и оценке их деятельности, повышению квалификации, представляет предложения по оплате их труда с учетом личного вклада в общин результаты работы медиатеки.

библиотекой:

1. Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы (1991г.), вводятся следующие:

2 .Проводит в медиатеке по собственной программе обучение школьников работе с различными видами информации и способам их применения. Использует в работе по пропаганде книги, по привитию у учащихся любви к чтению и книге разнообразные технические и информационные средства, имеющиеся в медиатеке.

3. Организует и ведет компьютерную справочно-библиографическую службу. Осуществляет руководство дифференцированным обслуживанием учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).

Педагог - организатор творческих дел:

1.Осуществляет (совместно с руководителем медиатеки) руководство группой сотрудников медиатеки при разработке образовательных школьных проектов, являющихся частью общей работы медиатеки, или проводит работу как исполнитель наиболее сложной и ответственной деятельности в медиатеке.

2.Консультирует учителей по использованию технических и информационных средств в учебно-воспитательной, творческой и самообразовательной работе, помогает им найти дидактически обоснованное решение в этой области. Разрабатывает (совместно с учителями, зав. кафедрами) планы, методические программы, процедуру осуществления образовательных проектов. Организует (совместно с руководителем медиатеки) на базе медиатеки занятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава школы и сотрудников медиатеки (в плане совершенствования деятельности с техническими и информационными средствами).

3.Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности медиатеки, проводит анализ самообразовательной и творческой, индивидуальной и групповой самостоятельной работы по удовлетворению интеллектуальных запросов всех ее потребителей; участвует в обобщении данных результатов изучения и наблюдений.

4.Руководит изданием школьного журнала или газеты. Может на базе медиатеки вести курсы «Медиакультура», «Основы журналистики» и т.п.

Библиотекарь:

1.Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы (1991 г.), вводятся следующие:

2.Осуществляет компьютерную справочно-библиографическую службу.

3.Осуществляет дифференцированное обслуживание учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).

Лаборант

1.Оказывает техническую помощь учащимся и учителям в их самостоятельной работе с магнитными и фонозаписями, диафильмами, диапозитивами; в размножении ими по мере надобности материалов общешкольного типа на ксерокопировальной технике.

2.Отвечает за состояние оборудования медиатеки, за соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, а также выполняет отдельные задания по поручению зав. медиатекой.

Медиаспециалисты:

Программист. Проводит экспертизу (совместно с учителями-предметниками и зав. медиатекой) и формирование фонда компьютерных программ для самостоятельной работы всех пользователей школьной медиатеки, фонда вспомогательных программ для обеспечения сервисных услуг.

Ведет единую базу данных (видеозаписи, магнито- и фонозаписи, компьютерные программы, диафильмы, диапозитивы, книги) по всем направлениям деятельности медиатеки за счет переноса информации с рабочих дискет других сотрудников медиатеки. «Архивирует» программное обеспечение, имеющееся в медиатеке.

Осуществляет помощь учащимся, учителям и сотрудникам медиатеки в их самостоятельной деятельности с компьютерными программами ( по коррекции и обобщению знаний, с информационными базами данных, с каталогом средств информации, текстовым редакторами, с программами «Журналист», «Вентура» и пр.). Принимает участие в создании компьютерных «заставок» для школьных видеопрограмм, создаваемых в соответствии с планом работы медиатеки.

Консультирует учащихся и учителей по правилам использования компьютера в медиатеке.

Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей с компьютерными программами: помогает проводить анкетирование, готовит материалы к общему обзору деятельности в медиатеке, ведет журнал ежедневного посещения и детельности компьютерной рабочей зоны медиатеки.

Осуществляет рекламную деятельность, связанную с поступлением в медиатеку компьютерных программ, через школьные видеоновости, радиопрограмму, газету.

Координатор телекоммуникационных проектов. Под руководством ответственного исполнителя (педагога) организует обучение учащихся и педагогического коллектива работе с телекоммуникациями, участие школьников и учителей в телекоммуникационных образовательных проектах, подключение учителей к работе в методической конференции телекоммуникационной сети.

Проводит отслеживание передачи информации о телекоммуникационных поступлениях педагогическому коллективу и учащимся. Производит выемку и приемку писем, следит за их своевременной отправкой. Помогает организации перевода писем, пришедших из-за рубежа. Осуществляет их распечатку и ксерокопирование, размещение на информационный стенд, расположенный в медиатеке. Консультирует учителей и учащихся по техническому вводу текстов при работе с телекоммуникациями. Информирует педагогический коллектив о новых методических работах, размещенных в телекоммуникационных «конференциях».

Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей в телекоммуникационных проектах: помогает проводить анкетирование, ведет журнал ежедневного учета посещения и деятельности, ведет «книгу адресов» ,

готовит материалы к общему обзору деятельности в медиатеке.

Осуществляет рекламную деятельность, связанную с деятельностью в телекоммуникационных проектах, через школьные видеоновости, радиопрограмму, газету.

Координатор видеопроектов. Проводит экспертизу (совместно с учителями и руководителем медиатеки) и формирование фонда учебных видеозаписей. Осуществляет по востребованию трансляцию учебных видеозаписей в классы по кабельному телевидению школы. Осуществляет запись на видеопленку телевизионных передач, необходимых в учебно-воспитательном процессе, по заказам учителей (по телевизионным программам на неделю).

Организует участие учителей и учащихся в создании еженедельной видеогазеты «Школьные новости» и ежемесячной тематической передачи («Экономика и мы», «Литературный салон» и пр.)

Организует деятельность радиоузла школы за счет четкого тематического планирования и привлечения учащихся и классных руководителей для создания школьной радиопрограммы.

Консультирует учителей и учащихся по вопросам, связанным с техническим обеспечением и деятельностью в видеопроектах («Видеотоварищество», поддержка телекоммуникационных проектов и пр.).

Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей с видеоматериалами: помогает проводить анкетирование, готовит материалы к общему обзору деятельности в медиатеке, ведет журнал ежедневного посещения и деятельности рабочей «видеозоны» медиатеки.

Осуществляет рекламную деятельность, связанную с поступлением в медиатеку видеоматериалов, через школьные видеоновости, радиопрограмму, газету.

Ведет на рабочих дискетах каталог видеозаписей.

7. Права и обязанности сотрудников медиатеки:

1.Организовывать совместные заседания сотрудников медиатеки с педагогическим коллективом по согласованию с администрацией школы ( директором, завучами, зав. кафедрами) для обсуждения своей программы работы как части общешкольной программы.

2. Затребовать от администрации школы планы учебно-воспитательной работы всех ее подразделений (кафедр, классных руководителей и пр.) с целью своего развития в соответствии с нуждами конкретной школьной программы, интересами и возможностями всех школьников и педагогического коллектива.

3. Поддерживать и организовывать совместную деятельность в соответствии с пожеланиями преподавателей, в целях удовлетворения нужд образования, связанных с индивидуализацией обучения, с обогащением учебных планов, стимулированием инициативы части учащихся, развития их интеллекта, помощью в организации и демократизации коллективной работы, с возможностью свободного выбора и доступа к любого вида информации и самообразованием каждого участника учебно- воспитательного процесса.

4. Организовывать совместную с педагогическим коллективом школы экспериментальную проверку эффективности разрабатываемых сотрудниками медиатеки подходов к созданию и организации работы медиатеки как « обучающей лаборатории», предназначенной для индивидуальной и групповой работы, для изучения и удовлетворения интеллектуальных интересов и самообразования каждого пользователя, для повышения квалификации педагогического коллектива по согласованию с администрацией школы и в соответствии с утвержденным планом.

Приложение № 8

К приказу от 07.12. 2009 г. № О-370

ИНСТРУКЦИЯ

пользователю автоматизированной системы по обеспечению безопасности информации

1.Общие обязанности пользователей по обеспечению безопасности информации в автоматизированной системе

 

1.1. Каждый сотрудник Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64» города Чебоксары, участвующий в рамках своих функциональных обязанностей в процессах автоматизированной обработки информации и имеющий доступ к аппаратным средствам, программному обеспечению и данным (в дальнейшем именуемый Пользователь), несет персональную ответственность за свои действия при работе с информационными ресурсами автоматизированной системы (далее - АС) и обязан:

  • При работе с документами, содержащими конфиденциальную информацию, руководствоваться локальным актом МОУ «СОШ № 64» «Положение о работе с документами и другими физическими носителями информации «Для служебного пользования».
  • Строго соблюдать установленные правила обеспечения безопасности информации при работе с программными и техническими средствами АС.
  • Знать и строго выполнять правила работы со средствами защиты информации, установленными на АС.
  • Хранить в тайне свой пароль (пароли). В соответствии с правилами обращения с парольной защитой с установленной периодичностью менять свой пароль (пароли).
  • Выполнять требования инструкции «Об организации антивирусной защиты в автоматизированной системе», используемой МОУ «СОШ № 64» в работе» в части, касающейся действий пользователей АС.
  • Следить за правильным разграничением доступа к информации (объектам информационного обмена), с которой он работает.
  • Немедленно ставить в известность директора МОУ «СОШ № 64» и ответственного за защиту информации в МОУ «СОШ № 64» и вызывать специалиста, назначенного для обслуживания АС, при подозрении компрометации пароля, а также при обнаружении:

- фактов совершения в его отсутствие попыток несанкционированного доступа (далее - НСД) к защищенной АС;

- несанкционированных изменений в конфигурации программных или аппаратных средств АС;

- отклонений в нормальной работе системных и прикладных программных средств, затрудняющих эксплуатацию АС, выхода из строя или неустойчивого функционирования узлов АС или периферийных устройств (дисководов, принтера и т.п.), а также перебоев в системе электроснабжения;

- некорректного функционирования установленных на АС технических средств защиты;

- непредусмотренных формуляром АС отводов кабелей и подключенных устройств.

2. Пользователям АС категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

§ Использовать компоненты программного и аппаратного обеспечения АС в неслужебных целях.

§ Записывать пароль на любые носители, в том числе бумажные, кроме зарегистрированного журнала учета паролей установленной формы.

§ Самовольно вносить какие-либо изменения в конфигурацию аппаратно-программных средств АС или устанавливать дополнительно любые программные и аппаратные средства.

§ Осуществлять обработку конфиденциальной информации в присутствии посторонних (не допущенных к данной информации) лиц.

§ Записывать и хранить конфиденциальную информацию (содержащую сведения ограниченного распространения) на неучтенных носителях информации (гибких магнитных дисках и т.п.).

§ Оставлять включенным в свое отсутствие персональный компьютер, не активизировав средства защиты от НСД (временную блокировку экрана и клавиатуры).

§ Оставлять без личного присмотра на рабочем месте или где бы то ни было машинные носители и распечатки, содержащие защищаемую информацию (сведения ограниченного распространения).

§ Умышленно использовать недокументированные свойства и ошибки в программном обеспечении или в настройках средств защиты, которые могут привести к возникновению кризисной ситуации. Об обнаружении такого рода ошибок необходимо ставить в известность специалиста, обслуживающего АС.

3. Правила работы на персональном компьютере

3.1. Пользователь не имеет права работать под чужим персональным идентификатором (именем пользователя АС).

3.2. Пользователю запрещается самостоятельно вносить изменения в программную и аппаратную конфигурацию компьютера. Все изменения производятся на основании заявок, поданных на имя директора МОУ «СОШ № 64» .

3.3. Пользователь не имеет права нарушать парольную защиту, установленную на BIOS.

3.4. В случае возникновения неисправности персонального компьютера пользователь должен прекратить работу и незамедлительно обратиться к руководителю подразделения и специалисту, ответственному за работу АС.

3.5. Покидая свое рабочее место, пользователь обязан выключить персональный компьютер.

4. Правила ограничения доступа к ресурсам АС

4.1. Пользователь несет ответственность за разграничение доступа к файлам, директориям и другим объектам АС, если он наделен такими полномочиями. Создавая новый объект файловой системы, он обязан убедиться, что только он и те, кому это положено, имеют права на доступ к этому ресурсу в соответствии с их потребностями (Чтение / Редактирование и т.д.).

4.2. Пользователь должен периодически самостоятельно отслеживать права доступа к ресурсам, с которыми он работает. В случае обнаружения в списке доступа записей, которые он не вносил, пользователь обязан немедленно оповестить руководителя подразделения.

4.3. Допуск обслуживающего персонала к программно-аппаратным средствам осуществляется под контролем пользователя АС.