Школьная форма

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

Школьная форма

 

С 2008 года в МБОУ "СОШ №64" г. Чебоксары введен официально-деловой стиль одежды для обучающихся 1-11 классов.

Нормативно-правовые документы:

 1.ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме и внешнем виде обучающихся  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64» города Чебоксары Чувашской Республики

2.Приказ об утверждении положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся

3. Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации
об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

4.  ПОСТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 апреля 2003 г. N 51  О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.7/1.1.1286-03

  •  

  


 

 

Информация для родителей

Где можно купить школьную форму?

 

    Заказать школьную форму можно по следующим адресам:

  1. для мальчиков - ТД "Влад", ул. Гладкова, д. 1А, тел.:63-45-38
  2. для девочек - ателье "Аврора", ул. Эльгера, д. 15, тел.: 40-94-70

 

 

 

 

 


 

О необходимости перехода школы на единую школьную форму

свидетельствует следующее:

 

1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

2. Форма дисциплинирует человека;

3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между
детьми в одежде;

4. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде;

5. Нет проблемы «в чем пойти в школу»;

6. У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;

7. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;

8. Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой
школе;

9. Школьная форма экономит деньги родителей.

 

2.  Цель данного решения.

2.1 Создание делового стиля одежды учащихся и рабочей атмосферы во время учебного процесса;
2.2.Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

2.3.Воспитание у учащихся эстетического вкуса, культуры одежды;

2.4.Формирование   чувства   корпоративной   принадлежности,   уважения   к традициям и специфики школы.

 

3. Требования к форме.

3.1. Стиль одежды - деловой, классический.

3.2. Школьная    форма    подразделяется    на    парадную,    повседневную    и спортивную.

3.3. Парадная форма:
Юноши - белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.
Девушки - белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, брюки, туфли.

3.4.  Повседневная форма:
Юноши - пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли.   Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки синего, черного, серого, темно -зеленого цвета; джемпер однотонный.
Девушки - блуза рубашечного покроя (цвет разный однотонный), брюки, юбка, жакет. Цвета жакета, юбки и брюк - черный, серый, коричневый, синий. Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды.

3.5.  При температуре на улице ниже 30-45 градусов учащиеся начальной школы могут прийти в школу в брюках на синтипоне.

3.6.      Спортивная форма:

На уроки физической культуры учащиеся должны переодеваться в спортивную форму, состоящую:         

Для  учащихся 1-11 классов:

девочки - спортивный костюм или трико, футболка, спортивная обувь, при занятиях в спортивном зале (при температуре выше 14°С) - шорты или спортивные трусы, футболка;

мальчики - спортивный костюм или трико, футболка, спортивная обувь, при занятиях в спортивном зале (при температуре выше 14°С) - шорты или спортивные трусы, футболка.

3.7.Не допускается ношение спортивной формы в дни учебных занятий.

3.8.На уроках технологии учащиеся должны быть в спецодежде: мальчики -рабочий халат, нарукавники. Девочки - фартук, косынка.

3.9.Одежда учащихся всегда должна быть опрятной, чистой, отглаженной.

3.10. Не допускается носить в учебное время:
пеструю, яркую, джинсовую одежду, не соответствующую сезону и месту;
спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.11.Педагогический состав работников школы должен показывать пример

своим  воспитанникам,  выдерживать  деловой  стиль  в  своей повседневной

одежде.

 

4. Права и обязанности обучающихся:

4.1. Обучающийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Обучающийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В период дежурства класса по школе, дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

4.3.Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

4.4.Категорически запрещается ношение джинсовой, спортивной и одежды бельевого стиля.

4.5. Допускается ношение в холодное время года джемперов,  свитеров и пуловеров однотонного цвета.

4.6. Не допускается ношение вычурных украшений, нескольких серёжек в ушах, пирсинга.

4.7. Волосы обучающихся должны быть естественного оттенка, аккуратно уложенные, челка не прикрывает глаза.

4.8.Учащимся    во    время    учебных    занятий    запрещается    пользоваться косметикой, лак только светлых оттенков

4.9.Ученикам школы запрещено находиться в классе на уроке в верхней одежде  и  верхнем  головном  уборе,  за  исключением   случаев  понижения температуры воздуха в помещении школы ниже 8 °С .

4.10.Учащимся школы запрещено находиться в помещении школы и классах без сменной обуви в осенне-весенний период.

4.11.Не разрешается использовать в качестве деталей к школьной форме серьги, броши, кулоны, кольца, шейные платки, макияж, маникюр.

 

5. Порядок введения и механизм поддержки форменного стиля.

5.1. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их законных представителей и соблюдение пунктов данного Положения возлагается на классных руководителей.

5.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

5.3.  О случае явки учащихся без школьной формы и нарушением данного Положения  родители  должны  быть   поставлены  в   известность   классным руководителем в течение учебного дня.

5.4. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися. За нарушение данного Положения, Устава    школы    учащиеся    могут    быть    подвергнуты    дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

 


 

«Экскурсия в прошлое школьной формы».

Отсчитывать мы её будем от 1834 года (да-да, аж оттуда!). Просто именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий.

Следует отметить, что до революции фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

Зато форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона... Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой - в 1896 году.

Форма гимназиста была, кстати говоря, показателем социального статуса носителя - если учусь, значит, родители богаты.

Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

 Период "бесформенности" длился до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма - вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.

 Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Длиной платья были до колена или ниже, но поскольку дети имеют обыкновение расти, к концу учебного года девочки щеголяли в чём-то вроде мини-юбок. Слабым местом были рукава - они постоянно протирались на локтях, и даже в мою бытность школьницей многие мои одноклассницы сверкали заплатами. От долгого сидения начинал "блестеть" и зад.

Мальчиковая форма продолжала традиции дореволюционной гимназической - она тоже была полувоенного вида. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы, но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии.

И вот, наконец, в 1973 году мальчиков нарядили в ту форму, которую мы все помним - синие полушерстяные костюмы (курточка джинсового кроя и брюки). На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой и солнышком (реже эмблема была клеёнчатой), которая имела обыкновение постепенно отрываться. А на плечах были погончики.

Форма девочек прежней. Единственное, как платья, так и фартуки, могли бы глядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники - стоечкой или отложные. Особо ценились платья с застёжкой спереди. Фартуки делали из различного материала - вплоть до кружевных. Самые стильные - те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик.

В качестве воротничков и манжет часто использовали шитьё или кружева.

До 1976 года девочки с первого по 10-й класс ходили именно в этой форме. А вот тут, наконец, появилось что-то новое: так называемая "пионерская форма" - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы.

У мальчиков тоже появился аналог "взрослой формы" - тёмно-синий брючный костюм.

В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую.

 А в 1992 году советская форма была отменена окончательно.


 

Статистические данные по России


          Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%).
         По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), чаще всего за введение школьной формы выступают женщины - 77%. Из них 39% считают, что «безусловно следует» ее ввести.
         Социологи отмечают, что на этом фоне существенно выделяется позиция в отношении школьной формы молодых респондентов 18-24 лет, среди которых преобладает отрицательное отношение к ее введению - половина опрошенных этой группы (51%) против введения школьной формы, тогда как «за» - лишь треть (38%).
           По сравнению с респондентами, считающими себя плохо и средне материально обеспеченными, хорошо обеспеченные опрошенные демонстрируют более негативное отношение к введению формы в школах. Из них 43% полагают, что этого делать не следует. Хотя и в этой группе большинство (56%) готово поддержать такую меру.
           Основные преимущества школьной формы - сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее «дисциплинирующий» фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких «плюсов» введения школьной формы. Причем, среди молодежи 18-24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).
            Главные недостатки школьной формы - нежелание детей ее носить (32%) и «потеря индивидуальности» (18%). Также респонденты указывают на фактор «затратности» - 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% - затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к «минусам» относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех - четверть опрошенных (25%), - кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы.

Преимущества:

·         Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

·         Форма дисциплинирует человека.

·         Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

·         Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

·         Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

·         Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

·         Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

·         Школьная форма экономит деньги родителей.

 

Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.


 

Дата последнего обновления страницы 01.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения