Психолого-педагогическая служба

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

Психолого-педагогическая служба

 

Здравствуйте! Вас приветствуют сотрудники психолого-педагогической службы школы!

              

Отчёт о проведении мероприятий педагогом-психологом  МБОУ «СОШ №64» г. Чебоксары Захаровой С.В.  и медицинским психологом БУ «Республиканская психиатрическая больница» Емельяновой С.В.  Фото

                                                                        

Главная цель психолого-педагогической службы школы  заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей:
 * личностные проблемы учащихся
 * возрастные трудности
 * конфликтные отношения в семье
 * профессиональное самоопределение
 * проблемы адаптации в классе
 * создание благоприятного климата в отношениях учеников друг с другом, с родителями и учителями.
 

 


 

 

 Совесть - внутренний регулятор поведения

 

 

 

 

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей

                                                     

ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:

а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы;

б)при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки

ЕГЭ вводится по многим причинам и имеет сразу несколько целей. Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Во-вторых, ЕГЭ проводится в условиях, максимально обеспечивающих достоверность результатов.

Проверка результатов осуществляется на компьютерах: ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы). Ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.

Статистика ЕГЭ прошлых лет показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется примерно с половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80% заданий. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за "несчастливого билета" резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность "прыгнуть" на ту высоту, на которую он сейчас способен.

Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах, и вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в "чужом ВУЗе с элементами лотереи при вытягивании билетов, в которых можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

Советы учителям:

Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

 Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

·          Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

·          Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

·          Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

·          Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

·          Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

·          Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

·          Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

·          Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

·          Не критикуйте ребенка после экзамена.

·          Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий. 
 

Советы выпускникам

Подготовка к экзамену:

·          Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

·          Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.

·          Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

·          Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

·          Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

·          Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

·          Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

·          Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.

·                   Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:

·                   Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.

Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.
 
Перед началом тестирования

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
 
Во время тестирования:

·                   Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

·                   Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

·                   Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

·                   Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

·                   Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

·                   Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

·                   Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

·                   Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

               

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена:
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать, если ты чего-то не доучил, лучше не
 пытайся, «перед смертью не надышишься». Отдыхай, постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Выполни дыхательные упражнения. Иди в класс. Чем больше ты не будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
 - сядь удобно,
 - глубокий вдох через нос (4 - 6 секунд),
- задержка дыхания (2 - 3 секунды).

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.


Рекомендации педагога-психолога 

Как правильно готовить домашнее задание: 10 советов ученикам

 

  • Несколько простых инструкций помогут тебе ускорить подготовку домашнего задания и сделать работу над уроками проще и интереснее.

  • Не садись за уроки сразу после того, как ты пришел из школы. Как следует отдохни, пообедай — только когда организм отдохнет, можно приступать к работе.

  • Найди удобное место для занятий. Лучше если это будет комната, где стоит большой стол, на котором нет ничего лишнего, где не будет включен телевизор, радио. Садясь за уроки, предупреди родственников о том, чтобы тебе не мешали.

  • Приступая к выполнению домашнего задания, отключи все отвлекающие факторы: компьютерные игры, чаты, социальные сети и др. Это поможет сосредоточиться на задании и сделать его намного быстрее: у тебя еще останется время на серфинг в интернете и прогулки с друзьями. Тебе кажется, что ты отвлекаешься совсем ненадолго, когда отвечаешь в чате другу, однако чтобы снова вникнуть в задание, понадобится время — в итоге, придется просидеть за уроками намного дольше — и не пообщаешься толком, и задание будет выполнено кое-как.

  • Если по завершении работы у тебя остались нерешенные задачи, непонятные вопросы, не откладывай их в "долгий ящик": обязательно разбери эти вопросы с теми, кто может тебе помочь — учителем, родителями, одноклассниками. После разбора проблемного вопроса попробуй сделать аналогичное задание самостоятельно, следуя той же схеме.

  • Распределяй задания по важности. Решение домашних заданий — отличный способ научиться управлять своим временем. Прежде, чем приступать к работе над уроками, подумай, какие задания нужно сделать в первую очередь и определи последовательность выполнения заданий. Стоит начинать не только с той работы, которая должна быть готова завтра, но также с тех заданий, выполнение которых требует работы в течение нескольких дней. Кстати, если тебе нужно написать сочинение, то начни с него, так как необходимо, чтобы готовый текст, что называется "отлежался". После его написания отдохни, займись другими уроками и затем еще раз прочитай написанное и отредактируй. Главное — не откладывать домашнее задание на последний момент. Составь расписание выполнения домашнего задания. Так, например, школьнику старших классов можно выделить на уроки ежедневно по 2-3 часа в вечернее время.

  • Делай перерывы. Даже если у тебя много важных заданий, не забывай, что нужно регулярно делать перерывы — например, каждые 45 минут. Это поможет тебе восстановить силы, и ты будешь смотреть на следующее задание свежим взглядом. Чередуй приятное с полезным — например, позанимайся — посиди в интернете, съешь яблоко — маленькие радости сделают подготовку домашней работы веселее.

  • Понять, чтобы запомнить. Простая зубрежка без рассмотрения сути материала не принесет хороших результатов. Чтобы материал запомнился, надо сначала как следует понять его и только потом заучивать — иначе все быстро улетучится из твоей памяти.

  • Изучи правила. Обычно все задания, которые дает учитель, направлены на закрепление и отработку конкретных правил. Поэтому перед тем, как засесть за задачу или упражнение, внимательно прочитай параграф с правилами и рассмотри примеры. Так ты быстрее справишься с упражнениями и сможешь освоить приемы их выполнения на практике.

  • Дели большое на малое. Если тебе предстоит изучить и запомнить большой объем информации, раздели ее на смысловые части и изучай каждую поочередно. При этом выдели ключевые моменты в каждой части и повтори их. Если ты будешь выступать у доски или на конференции, составь схему рассказа с использованием этих ключевых моментов. План из нескольких кратких словосочетаний поможет тебе вспомнить, о чем ты собирался говорить в той или иной части выступления.

  • Разработай свою схему занятий. Это касается:

  • режима — у одних лучше получается заниматься в обед, у других — вечером;

  • метода освоения информации — одни лучше запоминают, если зачитывают текст вслух, другие — если проговаривают его про себя. У некоторых хорошо работает зрительная память, и им нужно визуально запомнить написание слов — в таком случае поможет самостоятельное переписывание слов.

Со временем ты выработаешь собственную схему выполнения домашних заданий — и у тебя это будет получаться, что называется, "на автомате".

 

Вам советуют ученики

 

 

 

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения