Система естественнонаучного образования предполагает:
· предпрофильное обучение на ступени основного общего образования (9 класс);
· профильное обучение на ступени среднего общего образования (10-11 классы).
Модель предпрофильного и профильного обучения направлена на совершенствование содержания и технологий естественнонаучного образования на компетентностной основе и использовании практико-ориентированных технологий.
На ступени основного общего образования внимание акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, реализуется предпрофильная подготовка по предметам естественнонаучного цикла, создаются условия для обеспечения сознательного выбора профиля обучения в 10-11 классах.
Учитывая профильную направленность, в рамках организации предпрофильной подготовки в 9 классах введены элективные курсы, направленные на:
· раннюю предпрофильную подготовку по естественнонаучным дисциплинам:
математика «От тождественных преобразований к уравнениям»
математика «Графики функций, содержащих модуль»
физика «Методы решений задач по физике»
информатика «GIF – анимация и FLASH – анимация»
биология «Решение тестовых заданий по биологии»
На ступени среднего общего образования (10-11 классы) в лицее реализуется профильное обучение.
Преподавание предметов естественнонаучной направленности на ступени среднего общего образования осуществляется на профильном уровне (химия, биология, физика, математика). Образовательный процесс в профильных классах носит личностно-ориентированную направленность, осуществляется на основе использования современных, в том числе информационно-коммуникативных образовательных технологий, носит практико-ориентированный характер.
Обучение в профильных классах позволяет обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников лицея к различным видам профессионального образования и профессиональной деятельности
|
Предметы социально-гуманитарного цикла позволяют
сформировать у учащихся школы необходимые «жизненно важные» компетентности:
– в семейно-бытовой (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении ее проблем);
– в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);
– в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);
– в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);
– в сфере массовой коммуникации (быть способным находить необходимую социальную информацию, критически воспринимать информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).
Учебный план 10,11 классов на 2015/2016,2016/2017 учебные года имеет социально – гуманитарный профиль обучения.
Выбор данного профиля обучения обусловлен запросами обучающихся, родителей, кадровым и методическим обеспечением школы, дальнейшей профессиональной ориентацией обучающихся. Предметы данного профиля, наиболее часто выбираемые обучюащимися для сдачи в форме единого государственного экзамена в качестве вступительных в ВУЗы.
При организации социально-гуманитарного профиля обучения (Х, XI класс) в учебный план включены:
- обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
- на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле, изучаются: русский язык – 3 часа, обществознание – 3 часа, экономика – 2 часа, право – 2 часа.
Обязательный интегрированный учебный предмет «естествознание» представлен самостоятельными учебными предметами в следующем объеме: «химия» - 1 ч., «физика» - 2 ч., «география» - 1 ч., «биология» - 1 ч.
Учебный предмет «математика» представлен предметами «алгебра и начала анализа» - 2 часа и «геометрия» - 2 часа.
В XI классе часы, выделенные на компонент образовательного учреждения, используются для проведения элективных курсов: 4 часа в неделю. Система оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется.
При проведении занятий по «иностранному языку» (X-XI классы), «информатике и ИКТ» (X-XI классы), «физической культуре» (X-XI классы), при проведении профильного обучения в X-XI классах (элективные курсы), при наполняемости классов 25 и более учащихся, осуществляется деление классов на две подгруппы.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в учебном плане определены формы промежуточной аттестация X-XI классов по всем учебным предметам.
Недельный Учебный план учащихся XI класса
МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары, осваивающих ООП СОО в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 5.03.2004 №1089
на 2015-2016 учебный год
Социально-гуманитарный профиль
Учебные предметы |
Количество часов
в неделю |
Формы промежуточной аттестации |
Инвариантная часть |
I. Базовые учебные предметы |
|
|
|
Литература |
3 |
Сочинение |
Иностранный язык (английский язык) |
3 |
Тест |
Алгебра и начала анализа |
2 |
Тест |
Геометрия |
2 |
Тест |
История |
2 |
Тест |
География |
1 |
Тест |
Физика |
2 |
Тест |
Биология |
1 |
Тест |
Химия |
1 |
Тест |
Информатика и ИКТ |
1 |
Тест |
Физическая культура |
3 |
Дифференцированный зачет по нормативам |
ОБЖ |
1 |
Тест |
Всего: |
22 |
|
II. Профильные учебные предметы |
Русский язык |
3 |
Тест |
Обществознание |
3 |
Тест |
Экономика |
2 |
Тест |
Право |
2 |
Тест |
Всего: |
10 |
|
III. Элективные учебные предметы |
|
1 группа |
2 группа |
|
Секреты орфографии и пунктуации |
1 |
1 |
Тест |
Методы решения тригонометрических уравнений и их систем |
- |
1 |
Тест |
Человек. Общество. Государство |
1 |
- |
Реферат |
История России в лицах |
1 |
- |
Реферат |
Методы решения задач по физике |
- |
1 |
Тест |
Этика и психология семейной жизни |
1 |
|
Творческая работа |
Социальная безопасность |
- |
1 |
Реферат |
Всего: |
4 |
4 |
|
IV. Национально-региональный компонент |
Чувашская литература |
1 |
Творческая работа |
Всего: |
1 |
|
Итого: |
37 ч. |
|
Предельно допустимая учебная нагрузка
при шестидневной учебной неделе |
37 ч. |
|
|
|
|
|
|
|